новости статьи обзоры переводы preprint

rsuh


26.01.2008. Гущина Ю.И., Спиридонов В.Ф. Способы понимания и запоминания профессиональных проблемных ситуаций опытными и начинающими психотерапевтами

В этой статье мы стремимся теоретически раскрыть феномен компетентности, а затем эмпирически зафиксировать качественные изменения способов понимания и запоминания проблемных ситуаций, которые влечет за собой длительное погружение в профессиональную практику. Мы анализировали изменения способов репрезентации, которые имеют место у психотерапевта в ходе его профессионализации, тем самым пытаясь уловить основные изменения в организации памяти, отличающие новичка от эксперта в области психотерапии. В основе построения схемы эксперимента лежат исследования Ф.Ч. Бартлетта и Г. Саймона.

07.10.2007. Котова Т. Освоение нового слова в раннем возрасте: роль понимания ребенком намерения взрослого

Общий замысел данной статьи связан с объяснением развития речи через различного рода «опоры» - внешние особенности ситуации, понятные ребенку. Их описание помогает исследователям строить теории, не прибегая ни к врожденности речи, ни к механическому поэлементному научению речи. Среди многих упомянутых нами в статье «опор» наше внимание привлекли две их группы: «пространственные подсказки» и маркеры намерения взрослого в ходе общения с ребенком. Мы обосновываем, а затем и эмпирически проверяем предположение о том, что маркеры намерения взрослого не рядоположены «пространственным подсказкам», а включают их в себя, и в целом, интегрируют все остальные «подсказки» такого рода, объясняет то, почему они действуют.

 

 Российский государственный гуманитарный университет, кафедра Общих закономерностей развития психики.
 © 2007, mail to: Invariant.
Сайт управляется системой uCoz